Игорь Калинин: «Никогда не боялся черновой работы»
Игорь Калинин проведëт как минимум ещё один сезон в воронежском «Факеле». Футболист, способный играть как на позиции латераля, так и центрального защитника, был арендован у футбольного клуба «Ростов». В интервью нашей пресс-службе Игорь рассказал о выборе номера 13 и суевериях, о Lego и семье, а также о своём «железном характере».
– В одном из недавних интервью ты аргументировал своё возвращение в «Факел» словами – «здесь всё своё, родное». Можешь подробнее рассказать, что ты имел в виду?
– Эти слова обо всём в совокупности: и о жизни в Воронеже, и о футбольной составляющей в «Факеле». Чувствую любовь болельщиков и поддержку одноклубников. Моей семье комфортно в городе. Что уж говорить, если именно здесь я узнал, что у нас с супругой появится младшая дочка? Сейчас ей чуть больше года. Старшей – семь лет.
Воронеж – действительно футбольный город. Местные жители живут этим видом спорта. Бывает, на выходных я выхожу с семьёй погулять. К нам всегда подходят люди, общаются, просят сфотографироваться. Это приятно. Никогда не отказываю. Вижу, насколько воронежцы любят «Факел» и поддерживают команду. И на поле я стараюсь своей игрой каждый раз доказывать, что разделяю эти чувства.
– На твой взгляд, клуб за последние годы как-то качественно изменился?
– Да, я уже третий год в команде. И мне нравится политика руководства клуба: Роман Гурамович, Кирилл Николаевич, Александр Сергеевич принимают последовательные решения для системного развития клуба. Результат вы видите сами – у нас теперь новый стадион «Факел». Есть и те изменения, которые, возможно, не будут заметны людям со стороны, а те, кто находится в коллективе, видят, что клуб планомерно движется вперёд. Это продолжительная работа. Посмотрите на ту же академию! Там растут талантливые мальчишки и девчонки. Ребята из молодёжной команды периодически тренируются с нами. При должном отношении к футболу и усердии они наверняка смогут раскрыть свои самые сильные качества. Потенциал для этого есть. Условия созданы.
– Как бы ты оценил своё нынешнее состояние?
– По окончании прошлого сезона у меня практически не было отпуска. Последние четыре игры минувшего чемпионата я доигрывал на уколах. И было ровно три дня, чтобы сделать небольшую передышку. Побыл с семьёй, порадовался, что решили поставленную перед «Факелом» задачу. И вскоре уехал восстанавливаться – провёл полноценную работу. По первым играм было видно, что этот труд приносил результат. Удавалось удерживаться в числе лучших игроков по спринтам. Для моей позиции это крайне важно. К сожалению, в игре с самарскими «Крыльями Советов» я получил повреждение – надрыв задней поверхности бедра. По словам медиков, потребуется время для полноценного восстановления. Но я рассчитываю, что после этого вместе со всей командой наберу игровой тонус, выйду на пик своей формы.
– Правильно ли мы понимаем, что в юности ты был скорее созидающим крайним полузащитником?
– В профессиональном взрослом футболе я дебютировал в качестве полузащитника. Но очень скоро тренеры проанализировали мои физические данные и поняли, что меня можно эффективнее задействовать на позиции крайнего защитника. В современном футболе, как правило, вся бровка отдаётся на откуп латералю – тот активно подключается к атакам, но в то же время обязан отрабатывать в обороне. Так что сегодня крайний защитник – атакующая позиция. Ты играешь достаточно высоко. Мне это нравится. Но и с единоборствами у меня никогда не было проблем.
– У тебя есть опыт выступлений как в качестве центрального защитника, так и в качестве латераля, а в какой роли тебе самому наиболее комфортно действовать?
– Главное – польза для команды. Но если бы всё же пришлось выбирать, остановился бы на позиции латераля. Люблю атаковать. Созидать всем больше нравится, чем разрушать. Сегодня, правда, такой футбол, что и форвард обязан помогать команде в обороне.
Однако повторю: если нужно сыграть на позиции центрального защитника – я выполню эту установку без каких-либо возражений. Никогда не боялся черновой работы. Надо весь матч мяч отбирать? Значит, буду делать.
– Заметили, что ты от сезона к сезону улучшаешь свой показать по предупреждениям – их становится всё меньше. В прошлом сезоне, например, всего три жёлтые карточки. При том, что игровое время у тебя остаётся на одном высоком уровне. Да и в борьбу ты вступаешь смело. Как удалось найти баланс: быть жёстким защитником, но не грубым?
– Мне кажется, что мой стиль игры не так сильно изменился за последние пять лет. Скорее, сейчас судьи стали давать больше бороться. Но добавлю, что есть разница между жёсткой игрой и жестокой. Я никогда не шёл в стык так, чтобы кому-то нанести травму. Я никогда не был грубым защитником. За всю карьеру ни разу не получал прямую красную карточку. И вторую жёлтую получал всего раз – ещё во время игр команд-дублёров.
– Футбол – это не только большие физические нагрузки, но и большое эмоциональное давление. Тебя не раз характеризовали словами «парень с железным характером». Как ты справляешься с тем, что буквально каждое твое движение изучают и обсуждают тысячи людей?
– Помню. Это слова Дмитрия Анатольевича Пятибратова. Справляться с давлением мне помогает семья. Что ещё нужно? Моя супруга и мои дочки – главные критики и мотиваторы. И важно помнить, что от футбола нужно получать наслаждение, тогда и игра будет получаться. Если же переживать за каждое движение, ничего не получится.
– Есть ли у тебя какие-то увлечения, которые помогают перезагрузиться?
– Раньше я собирал наборы Lego. Но сейчас как-то не до этого. Опять же с младшей дочкой нельзя оставлять никакие мелкие детали. Поэтому мой основной ориентир сегодня помимо футбола – мой дом, моя семья. Провожу много времени с дочерями.
– Многие спортсмены имеют предубеждения относительно игровых номеров. Ты выбираешь номер 13. Почему?
– Просто нравится сочетание цифр. Не искал никогда в этом какой-то дополнительный смысл. Когда перешёл в «Волгарь» выбрал этот номер – и как-то он закрепился за мной. Единственное исключение, когда играл в «Рубине» при Курбане Бекиевиче, нельзя было выбрать тринадцатый номер. Поэтому играл под двенадцатым. Но сам я не суеверный человек.
– А есть ли у тебя какие-то личные футбольные традиции?
– Перед игрой я молюсь – и всё.
– Ты в целом умеешь ярко характеризовать ситуацию, в одном из сезонов, из твоих уст прозвучало, что битва за РПЛ – «не на жизнь, а на смерть». А как бы ты оценил сегодняшнюю ситуацию для клуба?
– Уверен, всё будет хорошо. «Факел» часто критикуют за его игру. Но мы идём от своих сильных сторон. Если я не могу пойти в обводку на пять человек, то мне и не нужно этого делать. Необходимо действовать так, чтобы я был полезен команде. И я, как и все в нашей команде, отдаюсь на 150%. Мы молча делаем свою работу. Стараемся радовать болельщиков.
– «Огнеопасные» болельщики раз за разом доказывают делом, что готовы защищать честь команды. Такая поддержка вдохновляет?
– Время – самое ценное, что есть у каждого человека. Когда ты видишь, как много людей вкладывает своё время в то, чтобы посетить наши матчи, поддержать «Факел», – тогда ты и получаешь особый заряд энергии. Одна девочка-подросток, например, ведёт страницу в социальных сетях, где выкладывает новости о «Факеле» и, в частности, обо мне. Она вкладывает в это душу – и это действительно вдохновляет. Дарил ей свою футболку. Но не хочется выделять кого-то одного. Наши болельщики даже после не самых успешных матчей остаются на трибунах, мы общаемся – и это очень ценно. Эту взаимосвязь нужно беречь всеми силами.