Алексей Каштанов: «В Воронеж я приехал, чтобы доказывать игрой право на место на поле»
До конца текущего сезона форвард Алексей Каштанов будет выступать за воронежский «Факел». Наш клуб достиг соглашения с екатеринбургским «Уралом» о переходе нападающего на правах аренды с возможностью последующего выкупа. В интервью клубной пресс-службе Алексей рассказал о том, кто помог ему остаться в футболе, почему он не ест шоколадные батончики и какую цель ставит перед собой в «Факеле».
– Алексей, почему твой выбор пал именно на Воронеж?
– Предыдущий сезон завершился крайне неудачно как в целом для футбольного клуба «Урал», так и для меня лично. Это был тяжёлый удар. Нужно было многое переосмыслить. Во время отпуска я думал о своём будущем – поступали различные предложения. Но тогда я отбросил все эти мысли, так как на меня надеялись в Екатеринбурге, мы хотели вместе вернуться в Российскую Премьер-Лигу. Но в Первой лиге на меня через какое-то время перестали рассчитывать. А игровая практика – это самое важное для любого футболиста.
В моей жизни был период, когда выступал за футбольный клуб «Родина», это была перспективная команда, но тренер не давал мне игрового времени, я понимал, что нужно искать другой вариант. Буквально в последний момент сорвался в Ульяновск – там я получил доверие тренеров и смог реализовать себя. По итогам того сезона «Волга» получила повышение в классе, а я – предложение от «Урала». И в Воронеж сейчас я приехал, чтобы доказывать игрой своё право на место на поле. «Факел» должен остаться в РПЛ – для этого сделаю всё возможное.
– Сейчас в «Факеле» довольно широкий выбор нападающих. Как ты относишься к конкуренции?
– Это хорошо – конкуренция необходима. Меня она мотивирует становиться лучше день от дня. У спортсмена должны быть амбиции. Я, например, хочу как можно дольше играть, потому что люблю футбол. Поэтому много работаю в тренажёрном зале и уделяю максимальное внимание питанию. Всё для того, чтобы оставаться в оптимальной форме и не травмироваться, чтобы тренерский штаб мог на меня постоянно рассчитывать.
– Знаю, что ты, находясь в «Родине», даже нанимал персональных тренеров, чтобы держать себя в тонусе…
– Ситуация была такая: в одной из игр меня выпустили на поле на 75-й минуте, а уже на 90-й произвели обратную замену. Для любого футболиста это большой удар. После этого во время прогулки с супругой я в сердцах сказал: «Может, уже завязать с этим футболом? Найду себе другую работу». На что она ответила: «А что ты сделал для футбола, чтобы он тебя отблагодарил?» Я задумался. Нашёл персонального тренера – и вот мы с ним работаем уже семь лет. Жена наладила мне систему питания. Удалось найти те же альтернативные сладости. Я, например, уже забыл, когда ел в последний раз шоколадный батончик. Сейчас, когда мы с пятилетним сыном стоим в магазине, даже он у меня спрашивает, полезный ли состав у того или иного продукта. Его никто не обязывает ограничивать себя в еде, но он занимается хоккеем и, видимо, тоже хочет быть хорошим спортсменом. Мне нравится фраза: какой бензин заправляешь – так ты и поедешь. То же самое касается и организма. Очень важна стабильность, нельзя три дня жить по системе, а потом срываться. Толку не будет. У меня была фотография, на которой я запечатлён в весе около 115 кг. Жаль, не сохранилась. Вернуть себя в оптимальный вес было непросто. Это каждодневный тяжёлый труд над собой.
– Получается, у тебя очень спортивная семья?
– Про сына я уже рассказал, он хочет стать хоккеистом – что же, наши хоккеисты ценятся во всём мире. Но для меня главная цель, конечно, не вырастить профессионального спортсмена, а сделать так, чтобы он получал удовольствие от того, чем занимается. Дочка, ей 10 лет, ещё в Екатеринбурге начала заниматься танцами – у неё есть талант. Стараюсь беседовать с детьми, часто говорю, что горжусь ими. Скоро они с супругой переедут в Воронеж. Мне очень не хватало их здесь. К слову, ещё летом я приезжал в Воронеж по семейным делам, моей жене сразу же понравился город – он очень зелёный. Уверен, будем по возможности гулять вместе – детям обычно не сидится в квартире.
– Как проходит твоя адаптация в команде?
– Понятно, что всем хочется, чтобы новоприбывший футболист с первых минут демонстрировал свои самые сильные качества. Но я по своей природе такой человек, которому нужно время, чтобы привыкнуть к партнёрам, почувствовать химию. Сейчас я постепенно начинаю ощущать гармонию в коллективе. Уверен, что смогу принести пользу команде. Мои ключевые навыки раскрываются лучше, когда я нахожусь в штрафной площади соперника. Понимаю, что у меня может быть не так много моментов, поэтому важно к каждому подходить максимально бережно. После тренировок я остаюсь и отрабатываю удары.
– Прочувствовал поддержку домашних трибун?
– Это кайф! Воронеж – по-настоящему футбольный город. Едешь с таксистом, а он тебя узнаёт и начинает разговор о предстоящем матче. Арендуешь квартиру – хозяйка просит с тобой сфотографироваться. Кажется, что здесь буквально все увлечены «Факелом». Это невероятно и напоминает чем-то бразильское отношение к футболу, где это больше, чем игра!
– Ты ведёшь свой Telegram-канал – о чём ты рассказываешь там?
– Я искренне не понимаю, почему некоторые футболисты ведут полностью закрытый образ жизни, отказываются от диалога с болельщиками. Дело-то в другом – в твоём отношении непосредственно к тренировкам, к спорту как таковому. Мне, например, когда я только начинал играть в футбол, было искренне любопытно, как тренируются игроки, что они едят, что в целом делают. Поэтому и в своём Telegram-канале я пытаюсь отвечать на главные вопросы, которые могут волновать наших болельщиков и в целом всех любителей спорта. Помню, как в 22 года я проводил полноценный рабочий день, после чего ехал на тренировку – и вот оказался в Российской Премьер-Лиге. Это был интересный путь – и я хочу делиться свои опытом. И в то же время я продолжаю работать как в зале, так и на поле.