Николай Гиоргобиани: «На поле за доли секунды случается волшебство»
В начале июля талантливый нападающий перешёл в воронежский «Факел» на правах свободного агента. Ранее он выступал за владикавказскую «Аланию»: игрок провёл 118 матчей, в которых записал на свой счёт 28 голов и 19 результативных передач. В интервью пресс-службе нашего клуба Николай рассказал об обучении в Испании, о выборе номера и о том, почему в футболе важно нестандартное мышление.
– Николай, ты, можно сказать, получил испанское футбольное образование. Но почему твой путь начался именно в этой стране?
– Когда мне было около четырёх лет, отец стал водить меня по футбольным командам. В то время в родном для меня городе Сочи ещё не было такого, чтобы парни разных возрастов тренировались отдельно друг от друга. Ни один тренер не решался меня взять, все говорили, что я ещё слишком мал. Мальчишек в целом отбирали тогда от 6 лет. Но один наставник всё-таки проявил смелость, дал мне шанс. Изначально речь шла о мини-футболе. Помню, как занимался в полуразрушенном зале с протекающей крышей. У нас была скромная футбольная школа, она не относилась ни к одному профессиональному клубу. Но через какое-то время я начал выступать на городских и региональных турнирах. С появлением в Сочи «Жемчужины» мне удалось выйти на новый уровень, попробовать себя в играх с командами из других регионов России.
– Когда же случился твой переезд в Испанию?
– Вопрос о выборе дальнейшего футбольного пути был поднят, когда мне было 13 лет. Мой отец и мой дядя в своё время выступали на любительском уровне в Грузии за одну из местных деревень. Я же приезжал в эту страну к бабушке и дедушке в гости, так однажды удалось попасть на тренировки тбилисского «Динамо». Тренерскому штабу местного клуба приглянулась моя кандидатура. Я должен был съездить домой за необходимыми вещами и присоединиться к новой команде. Однако в то время в Грузии начались уличные беспорядки. Родители решили не отправлять меня туда в неспокойное время.
Однако поиски футбольной академии на этом не прекратились – мама смогла найти вариант в Испании. Благодаря родителям я смог туда поехать. Там мы работали над глубиной мышления, разбирали игровые фазы, многому удалось научиться в этой стране. Но всё же основу моего футбольного образования заложил мой первый тренер Леонид Вячеславович Ковальков. К сожалению, его уже нет с нами. В Испании же было интересно прочувствовать европейский футбольный менталитет. Это быстрый футбол, нацеленный в первую очередь на атаку. Рад такому опыту.
– Когда начинаешь искать информацию про тебя, поисковики выдают сразу же заголовки в духе: «Гиоргобиани сделал невероятный трюк и забил пяткой». Ты любишь эффектные действия на поле?
– Честно? Конечно. Мне кажется, что в целом все любят эффектные действия: и болельщики, и футболисты. Но главное, чтобы они были ещё и эффективными. Неожиданное движение помогает на поле выйти из очень сложных ситуаций. Конечно, это нечто спонтанное. Нужно быстро мыслить, быстро реагировать. На поле за доли секунды случается волшебство.
– За твоими плечами уже есть игры в РПЛ, сейчас ты в «Факеле» – какое первое впечатление у тебя от клуба?
– Не могу пока назвать свой опыт выступления в Премьер-Лиге богатым – хочется большего. Впечатление от «Факела» – хорошее. Со многими ребятами из команды я уже был знаком. Адаптация проходит спокойно. Понемногу появляется сыгранность, но, безусловно, нужно время, нужны тренировки – без этого ничего не получится. Понимаю, что сейчас необходимо работать ещё больше.
– «Факел» – команда с характером. Здесь каждый отрабатывает не только в атаке, но и в обороне. Как ты себя ощущаешь в защите?
– Полностью согласен: «Факел» – это действительно команда с характером. Здесь каждый бьётся за каждого. Если говорить о моих оборонительных качествах, то, конечно, есть к чему еще стремиться. Но я надеюсь, что справлюсь со своими обязанностями. Понимаю, что футбол – командная игра. Проявлять себя нужно на каждом участке поля. Если ты никогда не останавливаешься, то и твои товарищи подхватывают этот ритм.
– Николай, когда болельщики узнали, что ты выбрал для себя 17-й номер для выступлений за нашу команду, они тут же начали вспоминать всех тех, кто ранее успешно играл с этим же числом на футболке. Почему же ты выбрал именно 17?
– С детства я влюбился в 17-й номер. Не знаю даже почему. Он необычный. Можно сказать – резкий. Что описывает и мою игру. Помню, ещё маленьким спрашивал у мамы, точно ли у меня день рождения 16 июля, а не 17-го? Да и если говорить на футбольном языке, 17 – это сочетание 10 и 7. Последние номера говорят сами за себя – многие великие футболисты выбирали себе эти числа. Думаю, перед каждым болельщиком предстаёт свой образ при упоминании этих чисел. А номер 17 их объединяет. Можно сказать, задаёт планку требований к человеку, который это число выбирает.
– Как тебе наш новый одноимённый стадион? Какие чувства испытываешь, когда арена заполнена до последнего места и практически все поддерживают твою команду?
– Стадион – невероятный. Всё комфортно. Всё красиво. Надеюсь, он станет удачным для нас. Не помню, когда последний раз, до переезда в Воронеж, играл при полных трибунах. Во Владикавказе, когда я выступал за «Аланию», начали реконструкцию стадиона, аншлаги случались поэтому нечасто.
Именно болельщики двигают футболистов вперёд, их присутствие дарит сумасшедшие эмоции. У меня всегда была мечта, чтобы именно мою команду поддерживал весь стадион. И это случилось! Дома, в Сочи, у меня тоже много болельщиков, особенно сильно переживает дядя. А мои главные болельщики на воронежских трибунах – жена и сын. Спасибо семье за всё!