Игроки и тренеры всегда на виду, особенно в таком футбольном городе, как Воронеж. Однако клуб – это ещё и люди, которые остаются в тени. О них – наша рубрика «Люди клуба». В первом выпуске – водитель Владимир Денисов, который значительную часть жизни работает в футболе.
В детстве я не занимался целенаправленно каким-то видом спорта. Но ходил на лыжах, играл в волейбол. А футбол очень любил смотреть – ходил на «Факел» с 1979 года. И когда служил в армии, папа присылал мне вырезки из газет.
Автомобили я обожал всегда. У отца была «копейка», и меня дико к ней влекло. После восьмого класса отправился в училище, чтобы получить специальность автослесаря. В армию я ушёл, уже будучи водителем. Учения в Прибалтике, Казахстане, Чехословакии и Сибири прошёл за рулём «Урала-4320».
После демобилизации пошёл работать в пассажирско-автотранспортное предприятие №3, где близкий человек работал на междугороднем автобусе. Тяжёлый труд – либо встаёшь в 4 утра, либо приходишь домой позже 2 ночи, но и зарплата достойная – по 450-500 рублей в месяц. Там познакомился с Владимиром Даниловичем Черных, который был бригадиром первой колонны, отвечал за московское направление. Там были лучшие водители в галстуках, «Икарусы» в отличном состоянии. Болельщики со стажем помнят Черных под прозвищем Борода – он отработал в «Факеле» очень много лет. Мы до сих пор созваниваемся.
За три года в этом автотранспортном предприятии я выполнил все требования, чтобы стать водителем междугороднего сообщения. Но с руководителем колонны отношения не сложились, и я решил что-то поменять.
Перешёл в концерн «Энергия», возил работяг на «ПАЗике». А потом стал работать с одноимённой женской футбольной командой – офис клуба располагался рядом с моим домом, на Куцыгина. Коллектив был замечательный, сколько лет прошло, а мы до сих пор друг друга поздравляем. Жена никогда не ревновала, ни разу ни единого слова не сказала про то, что я всё время нахожусь среди девушек. Она знает, какой я человек, доверие ко мне абсолютное.
Какой нам из Франкфурта-на-Майне пригнали чёрный «Мерседес»! Это был легендарный автобус – его узнавали в городе. Если бы я его сейчас увидел – я бы его обнял, он был для меня как родной. Мы на нём всю Европу проехали. Много раз проводили сборы в Португалии, причём добирались туда именно на автобусе. Любили сделать остановку в Германии, сыграть несколько спаррингов и ехать дальше.
Однажды играли с руководством города Баден-Баден товарищеский матч, и журналисты местной газеты сфотографировали нас, водителей, перепутав с тренерами.
В 2002 году я встречал «Факел» во Франкфурте-на-Майне, возил команду во время сборов. Тогда Саенко занимался сразу двумя клубами. И если за «Энергию» ему можно было сказать «спасибо», то с «Факелом» он делал, скажем так, не самые правильные вещи. Не стоило так обходиться с цветами клуба, с традициями. Потому что это особенный клуб. Здесь есть история, есть особое отношение города к команде. Кстати, боксёрские шлемы впервые появились на тренировке при мне. Тогда все удивились, мягко скажем.
Когда пригласили в «Факел», долго не раздумывал. Работа в футбольном клубе – это всегда коллектив, чувство локтя. Условия для работы хорошие. Новый клубный автобус – отличный. Про команду тоже могу сказать только хорошее. Тренеры очень интеллигентные у нас. Думаю, у клуба впереди большие дела. Есть такое чувство.