Сегодня знакомим вас с одним из опытнейших футболистов, приглашённых в «Факел» в начале нынешнего сезона. Артур Рябокобыленко окончил футбольную школу московского «Спартака», играл в Премьер-лиге за пермский «Амкар». Три последних сезона Артур провёл в сибирской команде «Тюмень».Отличительные черты Рябокобыленко - высокая работоспособность, сильный удар и хорошее видение поля.
- Артур, расскажите о своих первых шагах в футболе.
- Родился я в Самарканде, но в футбол там играл только во дворе, потом вместе с родителями переехали в город Кстово, Нижегородской области, там уже вместе со старшим братом начали серьёзно заниматься в мини-футбольной команде «Импульс». Мне тогда было девять лет. После этого семья решила перебраться в Москву. Сначала мы с братом попали в «Спартак», а затем Захар, он 1988 года рождения, перешёл в «Динамо». У него футбольная карьера не сложилась из-за серьёзной травмы, а я с шестого класса и до выпуска, до 2009 года, пробыл в «Спартаке». В основу «молодёжки» московского клуба пробиться не удалось, и я уехал в Пермь, где провёл пять сезонов - два первых в молодежной команде, а с 2011 года Рашид Рахимов стал привлекать меня к тренировкам с основным составом. Перед началом сезона 2012 года прошёл полноценный сбор с командой и отметился красивым голом в ворота новороссийского «Черноморца» в товарищеской встрече.
- Свой первый матч в Премьер-лиге запомнили?
- На всю жизнь. 14 апреля 2012 года «Амкар» играл» с «Крыльями Советов». На 71-й минуте я вышел на замену вместо Константина Васильева. Правда, мы тогда проиграли - 1:2.
- А первый забитый мяч остался в памяти?
- Конечно. Это случилось 26 августа в матче с «Краснодаром». Мы проигрывали - 0:2, нам два мяча забил Юра Мовсисян. Потом Никита Бурмистров сократил разницу в счёте, а я в конце первого тайма его сравнял. Перехватил передачу Игоря Смольникова и издали пробил по воротам. Синицын свою команду не выручил, а матч так и закончился вничью - 2:2.
- Вы играете в полузащите, выполняете огромный объём работы, ведь нужно и в обороне помогать, и в атаке усердствовать. Где чувствуете себя более уверенно – у своих ворот или у чужих?
- Мне наиболее комфортно играть именно в центре, исполняя роль опорного полузащитника, встречать атаки соперника и развивать свои. Работоспособности, думаю, у меня хватает для перемещения от своей штрафной площади до чужой.
- А играть на острие атаки или действовать на позиции центрального защитника приходилось?
- Было и такое. Помню, когда играл в пермском «Амкаре», удаляли по ходу матча защитников, минут по пятнадцать играл центрального защитника, а так, чтобы выходить на этой позиции с первых минут - такого не было. На Кубке ФНЛ приходилось играть на фланге обороны, выполнять функции центрального нападающего - тоже. Во втором моём сезоне в «Тюмени» на предсезонных сборах главный тренер поставил меня на острие атаки. Я провёл три матча, и в двух забил по мячу.
- Значит, в принципе, на Вас можно рассчитывать и как на форварда?
- Позицию могу закрыть, можно так сказать, но на постоянной основе играть на острие атаки - это не моё. Последний сезон в «Тюмени» я играл не ярко выраженного нападающего, а больше действовал из глубины, оттянутого форварда, выполняя большой объем работы.
- Артур, центральному полузащитнику часто приходится вступать в единоборства. На ваш взгляд, Вы их чаще выигрываете, чем проигрываете?
- Это зависит от степени подготовки. Если еще не набрал нужные физические кондиции, то можешь не успевать за соперником, а когда находишься в приличной готовности – процент выигранных единоборств становится куда более высоким. С каждым матчем этот процент сейчас растёт.
- Борьба за мяч бывает жёсткой, порой грубой, а Вы - человек, насколько я знаю, неуступчивый, всегда до конца бьётесь за каждый мяч. Предупреждения часто получаете?
- Да, часто. В матчах за «Балтику» и «Тюмень» получал по пять жёлтых карточек, а в прошлом сезоне «заработал» десять.
- А красные в Вашей карьере были?
- Только на «заре своей юности». В командах мастеров ни одной не «удостоился». Ни в молодёжке «Амкара», за которую играл с 2009 года, ни в командах мастеров с поля меня никогда не удаляли.
- Доводилось ли Вам быть исполнителем «стандартных положений», бить штрафные удары и подавать угловые?
- В «Тюмени» стабильно занимался этим делом. Все «стандарты» доверяли исполнять мне.
- «Факелу» приходится сейчас львиную долю времени уделять сыгранности в звеньях, в линиях. Остаётся ли время на отработку «домашних заготовок» при штрафных и угловых? Всё уже расписано: кто, куда и когда бежит, или до этого пока руки не доходят?
- Нет, почему? Какие-то моменты обсуждаем, внимание этому аспекту тоже уделяется. Уже есть определенные наработки. Что много времени на это уходит, сказать не могу, но тему эту затронули.
- Были ли такие ситуации, когда приходилось брать игру на себя и вести за собой партнеров?
- В каждой команде есть такие игроки, которые в каждом матче тянут за собой команду. Часто так бывает, что сегодня один взял на себя роль лидера, завтра – другой. Конечно, порой приходилось брать игру на себя. Да и в раздевалке в каждом коллективе есть свой «заводила», свой лидер.
- А в нашей раздевалке «заводила» не Вы?
- Нет. У нас есть свой лидер, наш капитан - Рома Воробьев.
- На ваш взгляд, сколько потребуется времени, чтобы наладить командный механизм, почувствовать полное взаимопонимание на поле и начать стабильно набирать очки? У специалистов нет единого мнения на этот счёт. Кто-то говорит, что достаточно двух месяцев, кто-то утверждает, что полгода.
- Трудно ответить на этот вопрос. Мне кажется, где-то месяца полтора-два минимум. Здесь много факторов, от которых это зависит: от построения игры, от тактической схемы, от технического мастерства.
- Каждый главный тренер строит игру по-своему. В сегодняшнем «Факеле» приветствуется импровизация или каждый игрок должен действовать в строгих рамках, беспрекословно выполняя то, что ему предписывается?
- Каждый должен строго выполнять свои обязанности. Импровизация хороша только в атаке. В своей штрафной не будешь же пяткой кого-то обыгрывать. В обороне необходимо сыграть чётко и эффективно, а впереди можно и пофантазировать, поискать нестандартные ходы.
- Вы, к примеру, можете побежать за мячом к чужому угловому флажку, если посчитаете, что успеете туда первым, или останетесь на своей позиции?
- В любом случае надо смотреть по ситуации. Если почувствую, что, догнав мяч, сумею ворваться в штрафную и обострить ситуацию, и буду уверен, что меня подстрахуют в центре, почему бы и нет?
- С кем-то из нынешних игроков «Факела», кроме Игоря Хайманова и Станислава Бучнева, с которыми прошлый сезон провели плечом к плечу в одной команде, раньше пересекались?
- С Михаилом Смирновым долгое время провели в «Амкаре», с Александром Лихачёвым в последнем сезоне вместе играли в «Тюмени», с Темури Букия общались на сборах, когда он приезжал на просмотр в ту же «Тюмень», наши пути пересекались и с Иваном Хлебородовым.
- То есть Вы приехали не в абсолютно новый для Вас коллектив?
- Нет, немного знаком был и с несколькими ребятами, против которых выходил на футбольное поле. Адаптация в команде прошла легко, можно так сказать.
- А с воронежскими ребятами вместе играть не приходилось?
- С Александром Дутовым вместе были в Саратове.
- Артур, в чемпионатах и первенствах России до этого сезона Вы провели за команды мастеров 173 матча и забили в них 9 мячей. Когда ждать десятого?
- Постараюсь выстрелить в самых ближайших играх.
- Что поспособствовало Вашему переезду в Воронеж? Как Вы оказались в «Факеле»?
- Поначалу агент сказал, что есть вариант продолжить футбольную карьеру в Воронеже, а потом лично позвонил Сергей Григорьевич Оборин. Мы пообщались, и я понял, что действительно у руководства клуба есть заинтересованность во мне. Понял, что меня здесь ждут, надеются, что я могу помочь команде. Так и получился переход «Факел».
- С городом, кстати, успели познакомиться? Было на это время?
- Вместе с семьей посетили набережную, погуляли по центру Воронежа, город мне очень понравился. Здесь со мной жена Татьяна и две дочки. Старшей, Вике, пять лет, а младшей, Веронике, недавно исполнился годик.
Беседовал Евгений Мартынов