Сергей Брызгалов: «На сборах тяжело, но это необходимая работа»
Тренер «Факела» – о тяжёлой работе игроков и своей адаптации к новой роли в команде
– Не завидуете, наверное, игрокам?
– Ну шутки шутками, но парням действительно очень тяжело. Они проделывают огромный объём работы. И только тот, кто был в этой шкуре, образно говоря, понимает, что это такое.
– А если серьёзно – закончили без сожалений? Наверняка тянет на поле.
– Так я же участвую в некоторых упражнениях, помогаю в этом плане. Когда нужно, надеваешь манишку и занимаешь нужную позицию. Мне это нравится. Я понимал, что конец карьеры не за горами, но у меня был контракт, и я принимал ту роль, которую мне доверяли. «Факел» важен для меня, я в Воронеже уже семь лет. И я всегда ставил интересы клуба выше всего. Закончил прошлым летом – значит, так было нужно.
– Похожи сборы на те, что у нас были в сезонах-2020/2021 и 2021/2022?
– Принципы Олега Петровича Василенко не изменились. Это интенсивный тренировочный процесс с минимумом пауз. На поле должна быть спортивная агрессия и скорость. Если этого нет на тренировках, значит, этому неоткуда взяться в игре. Честно скажу, что когда я был игроком, на сборах мне было непросто. Но надо терпеть и работать, если хочешь добиваться результата. Это необходимая работа.
– Именно так себе представляли тренерскую работу, когда играли? Или есть отличия?
– Я понимал, что у тренеров непростая работа, но многих нюансов я не видел. Сейчас, конечно, вижу, с каким объёмом информации сталкиваются тренеры. Нет такого, что ты расставил фишки, посмотрел на работу футболистов и идёшь отдыхать. Штаб анализирует тренировки, игры, вносит какие-то корректировки в тренировочный процесс.
– Самые интересные задачи, которые пока выпали вам как тренеру? От чего в своей работе получаете удовольствие?
– Нет такого, что за мной закреплён какой-то узкий фронт работы, и я выполняю именно эти задачи. Каждый в тренерском штабе должен быть готов помочь с тем, что нужно в конкретный момент. Больше подсказываю игрокам линии обороны, потому что сам был защитником. И со стороны вижу моменты, в которых можно сыграть чуть лучше. Всегда подхожу, чтобы обсудить с парнями тот или иной эпизод в тренировке или на игре.
– У кого рабочий день заканчивается раньше – у игрока или у тренера?
– Если отвечать коротко, у футболиста. Хотя восстановительные процедуры никто не отменял. У всего штаба время распланировано с раннего утра и до позднего вечера. Однако на сборах у всех так. У игроков то же самое. Это период, который очень важно провести максимально эффективно. А если говорить про работу уже по ходу сезона, тренер заканчивает свой рабочий день намного позже – мы постоянно смотрим матчи своей команды и будущего соперника.
– Скажите как бывший игрок, проходивший настолько же тяжёлые сборы – в сезоне после такой подготовки будет легче?
– Сейчас игрокам тяжело, но если сейчас проявить характер и выполнить свою работу на 100%, то в сезоне соперникам на поле против нас будет ещё тяжелее.