Нападающий «Факела» Максим Максимов в интервью специально для нашего официального сайта рассказал, как в 2012 году получил шанс поработать с основным составом «Факела» под руководством Константина Сарсания и поделился впечатлениями от своих футбольных путешествий.
«В моём детстве “Факелу” симпатизировали все»
– В каком из районов города ты вырос? В какой школе учился?
– В центральном. Учился в школе №28, кстати, почти напротив стадиона. Иногда на уроках было слышно, как болельщики идут на матч, так что с детства был рядом со стадионом, с футболом.
– У тебя в детстве был любимый нападающий, на которого хотелось быть похожим?
– Нравились Фернандо Торрес в «Ливерпуле», Тьерри Анри в «Арсенале»
– Как ты попал в дубль, а потом «основу» «Факела»?
– Когда ещё занимался в школе «Факела», тренером дубля был Антон Владимирович Шипилов. Он меня и пригласил в «молодёжку». На одну из игр дубля пришёл Константин Сергеевич Сарсания. Он посмотрел матч 15 минут и стал уходить, его кто-то спросил, почему он так рано покидает стадион. А Сарсания ответил, что давно работает в футбольном мире, и ему достаточно пять минут, чтобы определить, будет человек футболистом или нет. На следующий день мне позвонили и сказали, чтобы в течение получаса был на базе основной команды.
– Иногда говорят, что Сарсания думал только о результатах основной команды, а за молодёжью особо не следил.
– Как это не следил, мой пример – подтверждение того, что это не так. Константин Сергеевич уделял внимание всему. Из дубля часто подтягивали молодёжь для тренировок с первой командой. Когда Константин Сергеевич уходил из «Факела», он позвал меня с собой в Литву. Было волнительно – в 17 лет мне предстояло переехать в другую страну. И Константин Сергеевич общался с моими родителями. Благодаря этому я и решился на переезд в Литву.
– Каково в 17 лет оказаться в Литве?
– Этот период был очень непростым. Чужая страна, языковой барьер, другой менталитет. Конечно, у нас был некий круг из русских. Но бытовые вопросы приходилось решать самостоятельно. Помню, как искал жильё. По-русски там говорит только старшее поколение. И я нашёл вариант, полистал фотки в интернете, всё понравилось. Договорился с хозяйкой, чтобы посмотреть квартиру вживую. Подъехал к дому, звоню, трубку никто не берет. Прождал больше часа, наверное. Вечером перезвонила: «Ой, я сегодня не смогла». Таких моментов было немало.
– Каков чемпионат Литвы?
– Боевой чемпионат, проходных матчей нет, все бьются за очки, все могут обыграть друг друга.
– Слушай, я вот чего не понимаю. Ты проявил себя в Литве, получил хорошие отзывы от такого авторитетного человека, как Константин Сарсания. Как после этого, имея российский паспорт, можно переходить из «Атлантаса» в «Тракай», другой литовский клуб. Ты ведь наверняка мог уехать в Россию и получить солидный контракт.
– Я думал об игровой практике, она для меня на этом этапе была важнее, чем контракт . К тому же там создавалась добротная команда, с который мы хорошо выступили в лиге Европы, так что ход был сделан правильный.
– В «Тракае» ты зажигал не только в национальном чемпионате, но и в Лиге Европы. Кто красавчик – ты или тогдашний тренер команды Олег Василенко, который правильно тебя использовал?
– Это совместная работа тренера и игрока, совместными усилиями добились такого результата . Тренер создал хороший микроклимат в команде. Олег Петрович досконально разбирает каждый матч, даёт теоретическую подготовку. Для него в футболе мелочей нет. Есть тренеры, которые полагаются на индивидуальное мастерство своих игроков. А есть специалисты, у которых к каждой позиции есть очень конкретные требования. Олег Петрович ничего никогда не пускает на самотёк. Но для адаптации к его требованиям нужно время.
«Всё, что родное – для меня самое лучшее»
– После «Тракая» ты получил хорошую прессу. Наверняка мог уехать в Россию.
– Меня пригласила команда которая вышла в групповой этап лиги Европы, я выбрал этот вариант . Чемпионат Македонии оказался интересным, да и в целом балканский футбол очень крут. Там дают шанс молодым, они быстро прогрессируют и футболистов покупают клубы посильнее.
– Ты настоящий футбольный путешественник. Был ли момент, когда ты приезжаешь куда-то и думаешь: «Боже, куда я попал?»
– В Европе такого не было. В Скопье жарко, много солнца, в Риге же прохладно и часто идут дожди, но мне везде очень нравилось, было комфортно. Рига – это современный европейский город. Рядом Юрмала – всего 20 км. Море, парки, лесная зона. Утренние пробежки там делал, очень комфортно. Я часто бегаю по утрам и делаю микротренировку, считаю это очень правильным началом дня, заряжаешь организм на весь день.
– Ты везде учил местные языки?
– Да. В каждой новой стране, где бы я ни играл, учил местный язык. Другое дело, что без регулярной практики всё забывается. Но ничего, сейчас с Пейчиновичем на сербском болтаем.
– В «Торпедо» ты играл с любимцем Воронежа Игорем Владимировичем Лебеденко. Правда красавчик?
– В плане и человеческих, и футбольных качеств Игорь хорош. Он классный и на поле, и вне его.
– Теперь, наконец-то, ты в родном клубе.
– Для меня «Факел» – не чужой клуб, и я буду стараться как можно больше забивать. Наконец-то я дома, я очень рад.
– Ты много где был, но во всех интервью подчеркиваешь, что лучший город планеты – Воронеж. Это потому, что тут семья?
– Всё, что родное – для меня самое лучшее. Это даже не обсуждается.