31 августа 22 года исполняется хавбеку «Факела» Ильнуру Альшину. В интервью для официального сайта клуба футболист рассказал о школе бразильского футбола, «Спартаке» и футбольных мечтах.
- Ильнур, что произошло в Лисках?
- Если честно, тяжело сказать. Играли неплохо, имели голевые моменты. Только «Локомотив» свои, в отличие от нас, реализовал, и закрылся. Вскрывать такую оборону очень сложно. Лиски для нас — очень неудобный соперник.
- Не было ли мысли о том, что в случае победы потом снова придется играть дважды в неделю...
- Об этом и речи быть не может. Мы очень хотели привезти в Воронеж команду Премьер-лиги. Наверняка собрался бы полный стадион. Поэтому мы настраивались на победу.
- Перебивать пенальти - тяжело психологически?
- У меня уже была такая ситуация в карьере. В предыдущий раз я забил, а сейчас не повезло. Я вновь переиграл вратаря, но попал в штангу. Это был не наш день. А у «Локомотива» залетело почти все.
- Если вынести матч с «Локомотивом» за скобки, есть ощущение, что команда поймала свою игру?
- Хотелось бы верить, что мы нашли футбол, который дает результат, и радует болельщиков. Но мы еще будем сыгрываться, нужно прибавлять. От такой комбинационной игры получаем удовольствие. Конечно, когда еще и выигрываем.
- Во время серии поражений была в какой-то момент потеря уверенности в себе?
- Паники не было. Считаю, что не было такого, что мы кому-то вчистую проигрывали. По качеству игры мы не уступали никому. Но не выжимали максимум из своих моментов. Поэтому мы спокойно продолжали тренироваться, понимая, что с нашим составом мы не можем постоянно проигрывать. У нас подобраны хорошие футболисты, большинство с опытом выступлений на высоком уровне.
- В этих условиях попадание в десятку лучших — реальная цель?
- Для первого сезона в ФНЛ это то, что нужно. А дальше нужно будет ставить более амбициозные задачи. Болельщики мечтают о Премьер-лиге, у «Факела» есть подходящий для игры в этом дивизионе стадион, есть база. А главное — с такой поддержкой нельзя не ставить высоких целей.
- В первых турах ты играл мало. Сильно переживал?
- Я расстраивался, конечно, но рук не опускал. Понимал, что нужно ждать своего шанса. И сейчас, когда я неплохо провел два матча подряд, никто мне места в стартовом составе не гарантирует — я это очень четко осознаю. Нужно на каждой тренировке доказывать свою состоятельность.
- Забить в родной Тюмени было чем-то особенным для тебя?
- Конечно. На стадионе были родственники, друзья. Все болели за «Факел». Я очень хотел их порадовать, хорошо, что все так сложилось. Родители впервые вживую увидели мою игру на профессиональном уровне — от Тюмени Воронеж все-таки далековат.
- Ты начинал в Школе бразильского футбола в России. Что это был за проект?
- Он был создан в 2006 году. Юные футболисты тренировалась и училась в поселке Кабардинка Краснодарского края. Мы сами летали в Бразилию на стажировку, южноамериканские тренеры приезжали к нам в Россию, занимались с нами. Упор там делался на технику. Эта школа немало мне дала. Кстати, именно в ШБФР мы познакомились с Димой Коробовым. Вместе были на просмотре в Москве, где отбирали парней для полета в Бразилию. Он потом не остался в команде, а уехал в академию имени Коноплева.
- Кто-то из ШБФР стал профессиональным футболистом?
- Ника Чхапелия выступает сейчас за «Балтику». Немало парней, которые выступают во втором дивизионе. Там были перспективные, технические и физически хорошо развитые ребята.
- Приглашение в «Спартак» было неожиданным?
- Помню тот день. Я жил в Наро-Фоминске, меня потихоньку подтаскивали к команде второго дивизиона «Нара-ШБФР». Мне позвонил Валентин Сергеевич Климко, гендиректор школы. И сказал: «Это твой шанс. Тебя ждут в Тарасовке». Я потренировался там с дублем, отыграл матч, забил, уехал обратно в ШБФР. И через некоторое время меня позвали подписывать контракт. На пресс-конференции со всех сторон были камеры, Валерий Карпин жал руку, рядом сидел Ари. Такие моменты не забываются.
- Самые яркие впечатления от «Спартака»?
- Всё на уровне. С нами работал испанец, тренер по физподготовке. Тренировки всегда были разные, почти никогда не повторялись. А игроки «основы» всегда общались с нами, на базе часто пересекались. Ари всегда ходил очень веселый, иногда мы даже по-португальски перешучивались. Карпин выходил с нами на поле в двусторонках, он в полном порядке, мог бы и сейчас играть.
- Как ты попал в «Факел»?
- Последние полгода в «Спартаке» почти не играл за дубль, надо было что-то менять. И я подписал с воронежским клубом контракт на два года. У команды была задача попасть в ФНЛ, и я хотел расти вместе с ней.
- Почему не получилось выйти в подэлитный дивизион в сезоне 2013/2014?
- Много очков растеряли в поединках с аутсайдерами. Их нам потом и не хватило. Свой шанс, по большому счету, я получил год назад. Именно тогда меня узнала воронежская публика. Между спартаковскими и воронежскими болельщиками есть немало общего. Обе команды можно назвать народными — их поддерживают и в домашних, и в выездных матчах.
- Привык уже к Воронежу?
- Он словно родной для меня. Здесь познакомился с любимой девушкой. Живем вместе, строим планы на будущее. Она мой главный болельщик, всегда поддерживает меня. Это мотивирует. Нужно перестать ходить в «молодых и перспективных». Пора становиться взрослым стабильным игроком, 22 года — уже ни юниор. Нужно становиться стабильным хорошим футболистом.