В интервью пресс-службе «Факела» нападающий Андрей Разборов рассказал, как начинал заниматься теннисом, как «Иртыш» завоевал любовь омской публики и объяснил, почему победа над «Краснодаром-2» подарила противоречивые ощущения.
«Поначалу я был защитником»
– Я очень удивился, когда узнал, что ты занимался теннисом в детстве. Так и представляю себе солнечные омские корты. Как так вышло?
– (смеётся) Реально на улице у нас можно тренироваться месяца три, на грунтовых и песчаных кортах. Остальные девять месяцев – в зале. Но на самом деле это даже круто. Мне всегда было комфортнее в зале – нет палящего солнца, пыльного грунта Я пошёл в теннисную секцию, потому что этим видом спорта занималась моя сестра. С нами сидел дедушка, он водил сестру на тренировки, а я не мог оставаться дома один, поэтому и ходил на занятия вместе с ней. Я ещё не мог полноценно играть, поэтому бегал с ракеткой вокруг корта. Мне тогда было четыре года. Я вообще не знал даже, что есть другие виды спорта. И однажды в теннисной секции в качестве разминки нам дали поиграть в футбол. Сам процесс игры, ведение мяча ногами – всё это безумно понравилось. После этого теннис отошёл на второй план. Тем более, что в Омске мало партнёров. Ты играешь с одними и теми же людьми, не хватает разнообразия. А с футболом другая история. Ты выходишь во двор – и можешь играть с кем угодно, эту игру все любят. Мы даже в школе на переменах играли, хотя это было запрещено. Играли на физкультуре, после уроков.
– Твой дедушка был центральным защитником?
– Да, носил капитанскую повязку в «Иртыше». И я поначалу был защитником, но играл на фланге. А потом как-то меня попробовали поставить в нападение, и я сразу забил. С тех пор я форвард. И дедушка всегда очень много подсказывал мне. Всегда хвалил меня за открывания – он считал, что это едва ли не важнее всего. Ещё чаще он говорил о том, что у спортсмена должен быть характер. Он очень много мне дал, объяснил, как важно всегда оставаться сильным.
– Как развивался тогда футбол в Омске? Легко представить себе, как ездят друг к другу команды из Липецка, Воронежа и Белгорода. Но вот сибирские расстояния – это совсем другое, правда?
– Мы всегда участвовали в первенстве России. Но, конечно, это было затратно для семей юных игроков. Чтобы съездить в Сочи, например, с каждого ребёнка собирали по 10 тыс. рублей. Мы садились в поезд и ехали три дня. Было и первенство города, на котором всегда были интересные игры. У нас были три серьёзные школы. Начинал я в «Нефтянике», была ещё «Красная Звезда» и «Динамо». Команды 1994 года в каждой из школ были сильные. Когда нам было по 14, «Красную звезду» и ещё одну школу, «Иртыш», объединили, и наша команда с тренером перешла из «Нефтяника» туда. Условия улучшились, турниров у нас стало больше. И если раньше мы тренировались на асфальте или песке, то в «Красной Звезде» мы занимались уже на искусственном газоне. Потом под руководством этого же тренера, Сергея Владимировича Константинова, я перешёл в дубль «Иртыша». С ним же впервые в истории Омска выиграл чемпионат России среди футболистов не старше 19 лет. Это было большое событие, нас встречали на вокзале с оркестром, водили к мэру на приём.
– Когда ты рос и занимался футболом, появилось телешоу «Наша Russia» с шутками про омский «ГазМяс»…
– Когда приезжали на детские турниры в другие города, все сразу пытались нас дразнить, шутили много. Но мы старались не обращать на это внимание и отвечать на футбольном поле. Кто бы что ни говорил, надо до игры молчать. И делать на поле всё, чтобы после игры улыбался уже ты.
– Скучаешь по сибирской природе?
– Природа везде красивая. Что в Сибири, что в Воронежской области. Единственное, что мне показалось – берёз у вас немного меньше, чем в моём родном регионе.
– В «Иртыше» ты был настоящим бомбардиром. Это сделало тебя узнаваемым человеком в родном Омске?
– Когда мы становились чемпионами два года подряд, вся команда чувствовала любовь города. Я уехал в «Читу», когда на «Иртыш» ходили по 400 человек. А потом вернулся в Омск, подобралась интересная команда, и народ пошёл на трибуны. Манеж забивался до отказа, мест на всех на хватало. Популярность команды выросла. И вообще футбол особенно полюбили после того, как хоккейный «Авангард» переехал из Омска в Балашиху.
– Как думаешь, твой переход в «Факел» повлиял на отношение к тебе омских болельщиков?
– Люди реагируют по-разному. Некоторые писали мне слова поддержки, говорили, что моё решение оправдано. Многие благодарили за годы, проведённые в «Иртыше». Даже болельщики «Читы» писали, что рады за меня – они понимают, как давно я хотел играть на уровне ФНЛ. Наверное, есть и те, кто меня не поняли. Но это моя карьера, мой путь. Я профессиональный футболист, в нашем виде спорта всё быстро меняется, и теперь я хочу радовать воронежских болельщиков.
«Прибавлять нужно во всем»
– Есть вещи, которыми «Факел» приятно удивил?
– Тут можно много чего отмечать. Но самое заметное – это условия, в которых мы работаем. Поле стадиона «Чайка» – это нечто. Недаром тут сборная Марокко тренировалась.
– В начале сезона ты зачастую оставался на скамейке запасных. Какие качества пришлось развить, чтобы чаще выходить на поле?
– Прибавлять нужно во всём. Я хочу развиваться как футболист, учиться чему-то новому, совершенствовать навыки. Я прислушивался к словам тренера и на каждой тренировке выкладывался на полную катушку. Игра головой, корпусом, скоростные рывки, открывания – во всех компонентах игры надо становиться лучше. Хочу играть чаще, помогать команде. И забивать, конечно.
– Забивать приятнее, чем отдавать голевые?
– Хочу и забивать, и отдавать передачи, и, главное, побеждать. На меньшее я не согласен (улыбается). В ФНЛ каждый гол даётся с большим трудом. Здесь есть команды со своим стилем, играть на этом уровне очень интересно.
– Играя во втором дивизионе, ты во всех интервью подчёркивал, что ставишь цель выступать за клуб ФНЛ. Какая цель следующая?
– Я просто хочу прогрессировать, где бы я ни играл. Идти вперёд надо постепенно. Оттачивать каждый навык, учиться новому. Я благодарен за возможность играть за «Факел», хочу помочь команде подняться наверх. Некоторые матчи мы просто «отпустили», мы не раз могли выигрывать, но встречи заканчивались ничьёй. Я вижу, как вся команда работает на тренировках, это всё скажется, победы обязательно придут. А уж если болельщикам позволят вернуться на стадион, энергии у нас станет ещё больше. Когда мы разгромили «Краснодар-2», было радостно, но хотелось разделить с кем-то эти эмоции, а стадион был пуст. Странное ощущение. С болельщиками мы сильнее.