Ещё один зимний новичок «Факела» –26-летний полузащитник Магомед-Эми Джабраилов. Чеченец, родившийся в Рязанской области и имеющий французское гражданство, ответил на вопросы специально для предматчевой программы к предпоследней домашней игре нашей команды с московским «Чертаново». Предлагаем вашему вниманию это интервью.
- Эми, расскажи, как ты оказался во французской детской школе футбольного клуба «Ницца»?
- Когда в Чечне были военные действия, мои родители решили уехать, чтобы дать мне будущее в жизни. И в 2000-м году наша семья – мама, папа и я – отправилась во Францию. Ехали, как говорят, в никуда. Сначала было очень тяжело, но потом потихоньку адаптировались, родители нашли работу, и всё нормализовалось. С нами во Франции общались ещё две чеченские семьи, и когда мне было восемь лет, меня и ребят из этих семей дружно записали в секцию борьбы, куда поначалу и ходил. А в школе, где я учился, ребята постоянно играли в футбол, и я потихоньку стал тоже пробовать бегать вместе с ними. А один из друзей моего отца отдал своего сына, который уже занимался футболом раньше, в детскую школу «Ниццы». Он же и предложил моему папе отвести меня на просмотр в эту школу, когда там начался очередной набор. Меня привели на просмотр, играть не умел вообще, носился больше за мячом туда-сюда. Однако мой будущий первый тренер Феликс решил меня взять, сказал, что увидел у меня большое желание играть (смеётся). Так и оказался в школе «Ниццы».
- И сколько лет ты в итоге провёл в системе «Ниццы»?
- С девяти до 16-ти лет я учился в школе «Ниццы», после чего перешёл в академию этого клуба, чтобы потом постараться попасть в основную команду.
- Всё это время действовал на поле на той же позиции, что и сегодня?
- Нет, начинал нападающим, в разное время играл и на флангах полузащиты, защиты – в общем, пробовался везде, кроме позиции центрального защитника и вратаря. Сейчас комфортнее всего на поле я чувствую себя на позиции крайнего левого полузащитника.
- В 2011 году, после двух лет в академии «Ниццы», ты вдруг оказался не только в другом клубе, но и в другой стране.
- Да, так получилось. В одном из турниров с участием разных команд из Франции, Испании, Германии. И после турнира ко мне подошли скауты испанского «Эспаньола» и предложили мне приехать к ним на летнюю стажировку – это такой лагерь, в который они собирают ребят из разных стран, просматривают их, предлагают понравившимся стать футболистами клуба. Посоветовался с отцом и решил съездить туда. 23 человека приехали, были футболисты из Франции, Бразилии, Аргентины. В итоге меня взяли в «Эспаньол», где провёл следующие два года.
- Но в официальных матчах этого клуба так и не сыграл…
- Да. Поучаствовал только в составе «Эспаньола» в одной товарищеской игре с египетской командой «Аль-Ахли», выйдя на замену на 39-й минуте.
- «Эспаньолом» твоя испанская часть футбольной карьеры не ограничилась. Как оказался в «Марбелье»?
- Конечно, хотелось закрепиться в «Эспаньоле», но в состав не проходил, а играть хочется всегда. Поэтому когда поступило предложение из «Марбельи», решил принять его. Там тогда ещё русское руководство клуба работало, которое было заинтересовано в моём переходе. В «Марбелье» я, наконец, стал получать игровую практику.
- Почему же в итоге перешёл в литовский «Стумбрас»?
- Обычная ситуация. Поменялся тренер, игровая практика сократилась, и мой агент нашёл мне вариант в Литве. В «Стумбрасе» регулярно играл, что мне и требовалось в первую очередь.
- Затем был «Терек», в котором снова оказался вне игры. Почему?
- После Литвы полгода вообще не играл – получил травму и долго лечился. И вдруг «Терек» пригласил меня на просмотр на австрийский сбор грозненской команды. Поехал туда, по итогам сбора мне предложили контракт. Но поиграть, увы, не получилось – конкуренция за место в составе была очень высокой. Поэтому отправился в Австрию, приняв приглашение команды «Аустрия» из Клагенфурта. Там провёл всего полсезона, проведя семь матчей, и принял приглашение из «Йонавы» - там команду возглавил тренер, который был вторым в «Стумбрасе» и хорошо меня знал. Он позвонил отцу, предложил вариант с моим переходом, мы посоветовались и решили согласиться.
- Но и в той команде ты не задержался…
- Прошедшей зимой опять-таки с подачи агента решили попробовать пробиться в «Тамбов», провёл с этой командой сбор в Турции, потом поехал с тамбовчанами на Кипр на Кубок ФНЛ, и по ходу этого сбора возник вариант с «Факелом». В итоге прямо по ходу сбора перебрался в стан воронежской команды.
- Сомнений не было при этом переходе?
- Нет, никаких сомнений. Это опять же было совместное с отцом и агентом решение, а я доверяю им полностью.
- Как тебя приняли в нашей команде?
- Отлично. Очень хорошие, дружелюбные ребята в «Факеле», никаких проблем. Город очень понравился тоже.
- Поздравляем с первой игрой в стартовом составе «Факела» в Тамбове. Какие эмоции были в раздевалке после боевой ничьей с лидером?
- Все были довольны сделанной работой. Ничья в таком матче, да ещё и в численном меньшинстве на протяжении большей части игры – хороший результат. Тяжело было, но мы выстояли.