Продолжаем знакомить наших читателей с новичками «Факела», пополнившими команду в период зимней паузы в Олимп-Первенстве ФНЛ. Сегодня под нашим прицелом – 24-летний нападающий Давид Аршакян. Армянин, родившийся в Санкт-Петербурге и успевший поиграть в национальных турнирах шести стран и съездить на просмотр ещё как минимум в клубы трёх других стран – наш сегодняшний собеседник.
- Давид, расскажи о своём детско-юношеском пути в футболе.
- Начинал я в известной питерской школе «Смена», где занимался с шести до 14-и лет. Когда в мою группу подготовки пришёл новый тренер, мне пришлось покинуть «Смену» - я тогда по физическим параметрам уступал своим партнёрам по команде, только позже вырос и окреп. Перешёл в СДЮШОР «Зенит», а затем – в школу петербургского «Локомотива».
- Нападающим тебя тренеры видели с первых шагов в футболе?
- Нет, в школах большую часть времени действовал на позиции центрального полузащитника. В 15-16 лет, когда я резко вырос, меня пробовали и опорным полузащитником, и под нападающими. А с 17-и лет начал играть уже в нападении.
- Твой первый профессиональный клуб в карьере – армянская «Ника». Как очутился там воспитанник петербургского футбола?
- Когда играл последний год в юношеской команде «Локомотива», меня вызвали в юношескую сборную Армении (U-19). Там меня заметили, тем более что я уже выделялся своими габаритами. И президент «Мики» вскоре вышел на связь со мной и моим папой, предложил попробовать свои силы во взрослом футболе. Мы решили, что это пойдёт на пользу мне, и приняли приглашение.
- Твой папа имеет отношение к профессиональному футболу?
- Профессиональное - нет. Он играл в футбол в юности, но получил серьёзную травму, которая не позволила ему заиграть на профессиональном уровне. Но он любит футбол, разбирается в нём, знает многих людей в футбольном мире.
- Можно говорить о том, что папа предопределил твой выбор футбола как жизненного пути?
- Точнее будет сказать, что он помог мне в этом выборе, видя, как нравится мне возиться с мячом, пытаться играть именно в футбол с ранних лет. Он отвёл меня в футбольную школу, и всегда старался помогать мне на этом пути.
- В твоей футбольной истории есть целый ряд клубов из разных стран, в которые ты ездил на просмотр, но в итоге контракты не подписывал. Среди них довольно известные в Европе коллективы, такие как итальянский «Лацио», французские «Нант» и «Сент-Этьен». Как возникали такие варианты? У тебя есть серьёзный агент?
- Нет (улыбается). В том-то и дело! За всю карьеру у меня не было профессионального агента, с которым у меня был бы подписан контракт. Просто так получалось, истории были разные – где-то помогали сторонние агенты, в каких-то ситуациях всё решал банальная случайность, неожиданное знакомство даже не на футбольной почве.
- На сегодняшний день самый удачный для тебя клуб в карьере – литовский «Тракай»?
- Да, там я за полтора сезона в разных турнирах забил в общей сложности 45 мячей. В 2015 году получил в Литве звание лучшего молодого игрока чемпионата Литвы. Забил в том сезоне 25 мячей, став вторым бомбардиром лиги, а «Тракай» завоевал серебряные медали национального чемпионата.
- Почему же покинул этот клуб в середине 2016 года, не дождавшись окончания двухлетнего контракта?
- Всё просто - клуб хотел заработать деньги на моей продаже. Я тоже был не против перебраться в какой-нибудь европейский или российский клуб. Предложения поступали, но быстро отзывались назад. Сначала не понимал, почему. А потом узнал – за меня просили слишком большую сумму.
- Американский клуб «Чикаго Файр» в итоге заплатил искомую сумму?
- Нет, в том-то и дело… «Чикаго» заплатил в итоге в четыре раза меньше, чем за меня просили. Руководство «Тракая», по всей видимости, решило, что надо продавать хотя бы за такие деньги – до конца трансферного окна в США оставался один день. В «Чикаго» тогда тренером был серб, который ранее привёл к мировому чемпионству сборную Сербии U-20, который позвонил мне сам, сказал, что искал меня, смотрел матчи с моим участием, что хочет видеть меня в команде, даёт мне десятый номер, что буду играть. Сложно отказаться от такого предложения! Согласился, поехал. Поначалу действительно регулярно выходил на поле. А потом ситуация изменилась – набрали новых игроков во главе со Швайнштайгером, и попадать в состав стало проблематично. Руководство клуба предлагало мне аренду в команды более низких футбольных дивизионов США, но я отказался. Была перспектива сидеть в глухом запасе и получать деньги, но мне хотелось играть в футбол на хорошем уровне. В итоге пришлось самому выкупать свой контракт у чикагского клуба, чтобы стать свободным агентом.
- Затем был датский клуб «Вайле».
- Да, позвонил владелец клуба, позвал в команду. Сказал, что есть задача выйти в высшую лигу датского футбола. Предложил подписать контракт на полгода с возможностью пролонгации ещё на два года в случае решения задачи. Поехал туда, а на месте выяснилось, что клубом руководят два человека, каждый из них привозит и лоббирует своих футболистов. Хаос полнейший. Пробыл полгода и уехал оттуда в Хорватию, в «Горицу». Этим клубом руководил бывший спортивный директор «Жальгириса», который меня знал. Именно он и позвал меня в эту хорватскую команду. Пока набирал форму, там удачно заиграл другой нападающий, начал забивать, и клуб сделал ставку на него, как в своё время «Тракай» - на меня. Поэтому игрового времени у меня было крайне мало, в основном выходил на замену в концовках игр. В итоге у нас состоялся разговор с руководством, я попросил отпустить меня, и в итоге снова стал свободным агентом. Именно в этом статусе мне и поступило предложение попробовать свои силы в «Факеле».
- Долго думал, прежде чем принять это предложение?
- Нет. Проанализировал все варианты - были ещё предложения из Литвы, Белоруссии, Казахстана - и решил, что всё-таки надо пробовать свои силы в России, в одном из её исторически масштабных клубов - «Факеле». Считаю, что путь через российский футбол, через «Факел» будет для меня самым правильным и перспективным.